С.Н.Бабенко
ДУХОВНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Часть
1
Духовное
и рациональное мышление
Духовное
мышление есть следующий этап развития
мышления. Духовное мышление возникает
как следующий эволюционный этап
развития мышления на Земле. Появление
духовного мышления означает появление
на Земле мыслящего духа взамен
существующего сейчас мыслящего разума.
Отличия духовного и рационального
мышления следующие.
1.
Духовное мышление ест деяние любви.
Рациональное мышление есть деяния
разума. Разум также порождается
любовью. Но духовное мышления означает
переход на более высокий уровень любви.
2.
Духовное мышление нельзя
смоделировать. Не существуют
алгоритмов духовного мышления.
Духовное мышление есть истинно
человеческое мышление. Духовное
мышление есть развитие человеческой
личности и приближение ее к БОГУ.
1.
Основы духовного мышления
1.
Духовное мышление как деяние любви.
Все
в мире есть деяние любви. Весь мир
порожден божьей волей в основе которой
– первичная ЛЮБОВЬ. В человеческой
форме существования нельзя понять, что
есть первичная любовь. В человеческой
форме существования можно понять некоторые
деяния этой первичной
ЛЮБВИ. Другие деяния первичной
любви можно понять, выйдя за рамки
человеческого существования нам более
высокий план бытия.
Одним из деяний первичной ЛЮБВИ
является человеческое мышление.
Мышление существует на всех планах
бытия, а не только в человеческой форме.
Человеческое мышление есть одна из
ступеней единого мышления ГОСПОДА.
Человеческое мышление состоит из
трех уровней.
1.
Рациональное, рассудочное мышление.
Это мышление «вычисляющего» разума.
Оно поддается формализации и
алгоритмизации. Оно возникает как
естественный и высший этап развития
животного организма. Это апофеоз
телесного существования. И, как
телесное проявление, оно принадлежит
физическому миру как все телесные
отправления и чувственные впечатления.
Оно подчинено «постоянным» законам
природы и поэтому может быть
смоделировано другими явлениями
природы, например алгоритмом,
компьютером или электрической цепью.
2.
Уровень интуитивного разума. Этот
уровень характеризуется более
эффективными процедурами мышления по
сравнению с рациональным мышлением.
Эти процедуры более эффективны как по
скорости реализации, так и по объему
обрабатываемого материала.
Этот уровень уже не может быть
полностью алгоритмизирован, однако он
допускает содержательное описание в
терминах обрабатываемого материала.
Этот уровень промежуточный между
рациональным и
духовным мышлением. Его
промежуточность заключается в
следующем.
Интуитивное мышление, как и
рациональное мышление, есть телесная
деятельность организма. Это
высокоэффективные процедуры
рационального мышления. И именно
следствии своей высокой эффективности
и плохонаблюдаемости оно мало изучено.
Плохая наблюдаемость интуитивного
мышления означает его плохую
наблюдаемость на уровне того
внутреннего опыта, который сейчас
повсеместно распространен на Земле. А
этот внутренний опыт – в свою очередь, -
порожден той мерой внутреннего
наблюдения, которая сейчас необходима
для поддержания жизни цивилизации,
сложившейся сейчас на Земле. Таким
образом, возникает замкнутый круг.
Малая глубина внутреннего опыта не
дает возможности перейти к более
глубокому и правильному пониманию
человеком самого себя и мира, в котором
он живет. Это приводит к тому, что
создается примитивное понимание себя и
окружающего мира и, соответственно,
примитивная цивилизация. И эта
примитивная цивилизация – в свою
очередь, - постоянно требует
воспроизводства неглубокого
внутреннего опыта, препятствуя тем
самым, более углубленному пониманию
человеком себя и окружающего мира.
Примитивная цивилизация начинает
постоянно воспроизводить сам себя.
Углубленный внутренний опыт
становится уделом немногих мудрецов,
выпадающих из общего течения жизни.
Рациональный разум, бывший на
определенном этапе развития человека
высшим достижением человеческого
организма, обеспечивший ему победу в
борьбе за выживание, уже давно
подошел к границам своих возможностей.
Появляющиеся время о времени духовные
учения кроме конкретных знаний несут
неизмеримо более важное – новый тип
сознания и мышления. Но и в этом случае
по мере развития цивилизация эти искры
высшего разума постепенно становится
добычей рационального мышления,
выхолащиваются и теряют свою сущность,
превращаясь в свод догматизированных
– читай - рационализированных, - правил.
Трудность исследования
интуитивного разума обусловленная его
плохой наблюдаемостью по сравнению с
действием рационального мышления
привела к тому, что эта ветвь развития
разума зашла в тупик. И тупик этот был
обусловлен замкнутым кругом
рационального мышления.
Высокоэффективные процедуры мышления
оказались не задействованными в ходе
развития человечества.
Будучи выключенным из эволюционной
цепи развития интуитивный разум тем не
менее все таки проявлялся в областях
деятельности не связанных с основным
процессом воспроизводства цивилизации.
Этот процесс воспроизводства
цивилизации включал в себя, прежде
всего процесс материального
производства, науку, обслуживающую
этот процесс материального
производства, различные общественные
учения, являющиеся надстройкой над
процессом материального производства,
а также множество более мелких
областей деятельности не связанных с
процессом материального производства
непосредственно, но порождаемых им.
Интуитивная цивилизация так и не
возникла в явном виде на Земле
существуя, тем не менее, на втором плане
цивилизации. Полностью исчезнуть она
не могла, ибо такова была воля ТВОРЦА,
но, тем не менее, должного развития
интуитивная цивилизация так и не
получила.
Время становления интуитивной
цивилизации оказалось безвозвратно
упущенным. Возникнуть на Земле во
второй раз она уже не может!
Господство рациональной
цивилизации привело к полному застою
во внутреннем развитии человека.
Развитие получили лишь ограниченные
области внутреннего мира, которые
давно исчерпали свой ресурс развития, и,
фактически, находятся в состоянии
застоя.
3.
Духовное мышление. Духовное
мышление есть третий уровень
человеческого мышления, т.е. мышления,
доступного в человеческой форме
существования. Переход к духовному
мышлению означает отказ от
вербализованной форме описания
мышления. Начиная с этого этапа
- и на более высоких уровнях
мышления, - описание процесса мышления
как такового отсутствует. Внешнее
описание процесса мышления
предпринятое в символической логике
также не является детализированным
описанием процесса мышления.
Логические конструкции описывают лишь
некоторые этапы мышления – самым
детализированным описанием мышления
явилось бы оно само, так как оно
протекает в сознании человечка. Именно
в сознании, ибо человек мыслит не
мозгом, а тем, что обычно называют
сознанием. Мозг является лишь нервным
узлом служащим для коммутации нервных
импульсов. Его замыкательная функция
описана в трудах классиков
естествознания Сеченова и Павлова.
Переход к духовному
мышления означает:
1.
Полный отказ от вербализации
мышления.
2.
Перенос процесса мышления на более
высокие чем у рационального и
интуитивного планы.
3.
Качественное изменение процесса
мышления – мышление совершается в душе
человека, а точнее в его личности, в его
«я». Человек не мыслит, он становится.
Духовное мышление есть ряд
последовательных состояний личности.
Каждое такое состояние обладает
огромной информационной емкостью.
Человек как бы охватывает все знание
сразу, целиком. Переход же между такими
состояниями совершается плавно, без
скачков. Т.е. имеет место непрерывная
трансформация сознания – то, что во
Вселенной называют непрерывным
мышлением. При этом происходит
трансформация не только сознания, но и
всего человека. Трансформируется
личность человека и в процессе такой
трансформации человеческая личность
приобретает качественно новые
свойства – вечную жизнь в физическом
теле. Дело в том, что в процессе
духовных трансформаций происходит
качественное изменение личности
человека – личность начинает
развиваться и переходит на более
высокий план бытия. При этом на более
высокий план бытия переходит и
физическое тело, связанное с данной
личностью. Этот более высокий план
бытия физического тела
характеризуется особой устойчивостью
всех биохимических и физиологических
процессов в человеческом теле, что
обеспечивает достижение вечной жизни
физического тела. Вечная жизнь
физического тела не является уж столь
большой проблемой. Гораздо более
значимой проблемой
являются физические трансформации
физического тела во что-либо другое,
например, в дерево. Это означает, то, что
в преданиях называют «обернуться», «превратится».
Причем при всех этих превращениях
личность сохраняется, т.е. личность
человека не превращается в «личность
камня». Фактически, вечная жизнь
физического тела есть один из видов
трансформации – трансформация в
самого себя.
Духовное
мышление не только и не столько
мышление как таковое, как переработка
информации в том понимании, какое
существует сейчас относительно
мышления, - как о переработке
информации, - сколько уровень жизни
человека.
Духовное мышление это
жизнь духовная в физическом теле.
Бессмертие физического тела есть
бессмертие духа, мыслящего в этом теле.
Поэтому духовное мышление это духовное
жизнь. Вся жизнь становится мышлением.
И вся эта жизнь
совершается любовью, есть деяние любви
(как и это учение). Поэтому духовное
мышление есть любовь. Рациональное,
интуитивное, духовное мышление есть
разные уровни любви, разные степени
развития человеческой личности.
Переход личности к
духовному мышлению есть не только
обретение жизни вечной. Это есть
переход к постоянному созерцанию
личности ГОСПОДА. Жизнь, мышление,
служение ГОСПОДУ становится одним
целым. Здесь исчезает различие наук и
религий. Человек переходит к подлинно
человеческой форме существования.
|