Проект "Религия индивидуального богопознания"                

 Главная      Проблема     Материалы    Форум    Гостевая   



С.Н.Бабенко

Нагорная проповедь Иисуса Христа как учение
индивидуального богопознании

 

17      И, сойдя с ними, стал он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, 

18      которые пришли послушать его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

 19      И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

 20      И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: …

                                                                            

                                                                            От Луки Святое Благовествование
                                                                           
Синоидальный перевод
                                                                           
Глава 6

 

 

Нагорная проповедь Иисуса Христа есть одно из таких мест Библии, в ко­тором наиболее ярко и ясно проявляется сущность учения Иисуса Христа. "Возлюби Бога своего" и "Возлюби ближнего своего как себя самого" - эти наиболее часто упоминаемые места Библии, как выражающие сущность учения Иисуса Христа, являются, в действительности, словесным, вербальным выра­жение части сущности учения Иисуса Христа, которая полностью словесно, вербально выражена быть не может, как не может быть словесно, вербально выражена сущность самого человека.
          
Учением Иисуса Христа являются не только его притчи, споры с фари­сеями и книжниками, беседы с самыми разными людьми, но вся его земная жизнь есть непрерывное, последовательное и цельное учение. В эту земную жизнь Иисуса Христа входит не только то, что он говорил и делал, но все собы­тия, которые так или иначе, тем или иным образом причастны к его земной жизни. Люди, обстоятельства, явления природы - все, что оказалось причаст­ным к земной жизни Иисуса Христа входят в то учение, с которым и ради кото­рого Иисус Христос-сын божий, Бог-сын пришел на Землю.
          
Вся земная жизнь Иисуса Христа есть творение воли Божьей - его собствен­ной воли. И это творение является тем учение, которое до сих пор было скрыто, а ныне, по воле Божьей, открывается людям.  
          
Нагорная проповедь не является проповедью в обычном смысле  - изложе­нием тех или иных духовных истин. Нагорная проповедь является про­поведью жизни, т.е. того, зачем и как люди приходят к БОГУ в своей обычной жизни. Эта проповедь учения индивидуального богопознания.
          
Индивидуальное богопознание не есть путь индивидуального, самостоя­тельного познания БОГА, хотя БОГА можно и нужно познавать самостоя­тельно, ибо другого пути познания БОГА не существует. Кто бы и как бы не учил познанию БОГА настоящее познание БОГА начинается тогда, когда чело­век сам начинает искать путь к БОГУ.
          
Индивидуальное богопознание есть путь познания индивидуальности БОГА, познание его как личности. Личность БОГА есть высшая и конечная цель всякого познания, после познания, которой человеку уже нечего будет по­знавать.
          
Познание индивидуальности БОГА начинается тогда, когда человек начи­нает познавать свою собственную индивидуальность.  Познание собственной индивидуальности не есть познание своих привычек, черт характера и наклон­ностей. Познание своей индивидуальности есть познание своего отношения к БОГУ, которое у каждого человека индивидуально.
          
Что бы ни делал человек в течение своей жизни, чем бы он не занимался, какими бы убеждениями не руководствовался, в действительности, человек занимается одним – познанием индивидуальности БОГА. И вся жизнь человека с момента его рождения и до самой смерти есть непрерывный процесс индивидуального богопознания.
          
Нагорная проповедь есть ясное и яркое представление пути индивидуального богопознания, познание человеком своего отношения к БОГУ. Каждый человек, слушающий учение Иисуса Христа есть этап на пути индивидуального богопознания. И то, с чем каждый человек пришел услышать проповедь Иисуса Христа есть та любовь, которую он носит в своей душе. И эта любовь есть любовь к БОГУ.
          
Все, что говорил Иисус Христос в своей нагорной проповеди, есть не только учение о приближении человек к БОГУ, но и учение о приближении БОГА к человеку, ибо без приближения БОГА к человеку человек не может приблизиться к БОГУ.
          
«17           И, сойдя с ними, стал он на ровном месте, …» так начинается нагорная проповедь и это есть действительное начало всякого богоучения и всякого богопознания. Сошествие БОГА на землю есть самый первый и самый важный этан богопознания, ибо от того, когда и как сходит БОГ на землю зависит и то, что он передаст людям в своем учении, ибо БОГ сходит на землю не для умственного познания, а для того, что бы каждый человек сам, самостоятельно, своим собственным путем мог приблизиться к нему. БОГ сходит с небес каждый раз, когда хочет приблизить человека к себе. И сойдя с небес, БОГ становится вровень с человеком – на ровном месте, что бы человек смог познать его. Богопознание начинается в тот момент, когда человек видит сошедшего с неба БОГА, ибо, сойдя с неба, БОГ сам открывает себя человеку, что бы тот мог познать его.
           «17           … и множество учеников Его, … » - это продолжение БОГА на Земле. БОГ всегда приходит не один, но со множеством учеников, ибо цель и смысл пришествия БОГА на Землю заключается в том, что бы оставить после себя как можно больше учеников. Ученики есть след БОГА на Земле, ими он шествует по Земле, ими он творит свою волю.
          
«17           … и много народа …» - это те люди, которые еще только ждут пришествия БОГА на Землю. Это еще не ученики, они только ждут БОГА и надеются прийти к нему. Они отстоят от БОГА дальше учеников, они только ждут, они пришли и ждут. Они еще не идут к БОГУ, не творят его волю на Земле, они только пришли. Они ждут от БОГА, хотя, в действительности, сам БОГ ждет от них. И ждет он любви к себе.
           «18   … которые пришли послушать его ...  » - это те, которые только пришли. Они пришли послушать слово БОГА, потому, что это слово уже звучит в их душе. Слово БОГА в душе – вот, что ведет человека по жизни. Вот чем воистинну жив человека, ибо слово БОЖИЕ на Земле и есть жизнь человека.
          
«18           … и исцелиться от болезней своих, …» - те, кто пришли послушать еще только ждут слово БОГА. Они еще не идут за ним, творя его волю на Земле – они только пришли послушать. Но, придя послушать они хотят еще не только слово Бога, которое уже звучит в их душе, но которое они еще сами не слышат и им надо прийти к БОГУ, что бы Бог сам им сказал слово, которое уже звучит в их душе. Они еще хотят и исцелиться. Желая исцелиться они хотят еще Земного – здоровья.
          
 «18           … также и страждущие от нечистых духов; …» - это те, которые усомнились в слове БОЖЕМ. Усомнившись в БОГЕ, они позволили нечистым духам войти в себя. Но, впустив в себя нечистых духов и страждя от них они пришли услышать слово БОГА, что бы вновь обрести веру и исцелиться.
          
«18           … и исцелялись. » Вот что должен знать каждый человек, который страждет. Исцелись словом БОЖЬИМ. Приди к БОГУ и исцелись.
          
«19           И весь народ искал прикасаться к Нему, …» - каждый человек ищет БОГА – сознает он это или нет. Человек ищет БОГА всегда, всю свою жизнь, потому что жизнь на Земле дается человеку для того, что бы искать БОГА, искать и прийти к нему.
          
«19           … потому что от Него исходила сила …» - сила, которая исходит от БОГА это любовь. Именно любовь привлекает человека к БОГУ, ибо никакая другая сила не может привлечь человека к БОГУ. И сила этой любви это сила любви к БОГУ. Человек любит БОГА всегда – сознает он это или нет. И любя БОГА человек стремится к нему. Вот, что составляет самую сущность человеческой жизни на Земле – стремление к БОГУ.
          
«19           … и исцеляла всех.» - то исцеление, которое исходит от БОГА есть исцеление души. Страждущие телом приходят к БОГУ в надежде исцелиться телом, но та сила, которая влечет человека к БОГУ – сила любви к БОГУ, - исцеляет человеку душу. Исцелившиеся душой получают и телесное исцеление. Но БОГ приходит на Землю для того, что бы исцелять душу.
          
«20           И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: …» - из всех, пришедших к нему, БОГ выбрал своих учеников. И выбрал он их не потому, что они ему ближе, а потому, что его ученики это те, которые понесут его учение по Земле. Все люди одинаково близки БОГУ, но не все готовы нести его учение по Земле. И БОГ выбирает себе тех, кто готов и, выбрав их, возводит на них очи.
          
БОГ возводит очи на своих учеников не потому, что он их не видел. БОГ видит всех и всегда. БОГ возводит очи на своих учеников для того, что бы и они возвели свои очи на него и видели БОГА. Тот, кто возвел свои очи на БОГА уже не прельщается Земным, Земное может еще связывать его, но не прельщать. Возведя свои очи на БОГА и слушая БОГА ученик становится тем, что исходит из уст БОГА –  словом БОЖЬИМ. «Вначале было слово» - вот, что является началом всего и началом всякого богопознания. Становясь словом, ученик приближается к началу всего – к БОГУ. И приближается он к БОГУ пока слушает слово БОГА и видит БОГА.
          
Приближение человека к БОГУ не есть процесс подобный приближению к чему-то или к кому-то в материальном мире. Приближение человека к БОГУ есть становление человека к БОГУ, т.е. приобретение человеком богоподобных свойств.
           Богоподобность человека означает присутствие любви в душе человека. Становление к БОГУ есть рост любви в душе человека, выход человека за пределы ограниченности материального мира и становление человека тем, чем он воистину и должен быть.
          
Нагорная проповедь не началась в тот момент, когда Иисус Христос сошел с горы и стал на ровном месте – нагорная проповедь началась в тот момент, когда Иисус Христос сошел с неба и появился на Земле. Нагорная проповедь это не проповедь, произнесенная после схождения с горы. Нагорная проповедь это слово БОЖИЕ всегда исходящее с горних высот. И Иисус Христос и сам был словом БОЖЬИМ, произнесенным в этом мире и вся его земная жизнь была словом БОЖЬИМ. Смысл нагорной проповеди состоит именно в том, что в ней сам БОГ проповедовал людям пути к самому себе – к БОГУ через пути к Иисусу Христу. И люди, пришедшие к Иисусу Христу в то время, когда он произносил свою проповедь, стоя на ровном месте со своими учениками, есть также слово БОЖИЕ говорящее о том, как и зачем человек приходит к БОГУ.

 

Литература

1.Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., 1988

   

Другие статьи на данную тему


Религия жизни 

Свобода индивидуального богопознания 

Hosted by uCoz